ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Сунжа им. А.М. Калиматова"
г. Сунжа, Республика Ингушетия
  • Информационная безопасность

      Родителям

      Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

      1. " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 
      2. Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.
      3. Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 
      4. Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.
      5. В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.
      6. Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 
      7. Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 
      8. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 
      • 1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
      • 2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
      • 3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей

      Советы по безопасности в этом возрасте

      Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине

      Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть

      Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети

      Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

      Педагогам

      Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

      • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
      • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
      • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
      • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
      • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
      • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
      • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
      • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
      • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
      • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
      • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
      • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
      • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
      • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

      Документы

      Документы не выбраны

      Документы не выбраны

      Детские безопасные сайты

      1. Центр Безопасного Интернета в России Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
      2. Линия помощи «Дети онлайн» Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
      3. Электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет" Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом, а также снабжен обширным списком дополнительной литературы и веб-ссылок. Кроме того, программа содержит объемное приложение, в которое включены диагностические тесты, описания упражнений, а также различные тексты, рекомендованные для использования в процессе ее освоения. Особенностью программы является еще и то, что каждый ее модуль может быть использован как отдельно, так и в комплексе с другими программами повышения квалификации
      4. Социальный проект по защите прав детей«Не допусти» Социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».
      5. Центр информационной безопасности Microsoft На сайте корпорпации Майкрософт есть страница «Безопасности семьи» на русском языке. На страницах этого ресурса вы найдете информацию о защите своего компьютера дома от шпионов-программ, о том, как не превратить ваш компьютер в зомби, когда злоумышленники получают контроль над большинством ПК и о безопасной работе в Интернет. Наверное, вам будут интересны сведения о продуктах и службах обеспечения компьютерной безопасности, которые публикует корпорация Майкрософт в России.
      6. Советы по защите от лаборатории Касперского. Часто задаваемые вопросы по интернет-безопасности. Раздел сайта лаборатории Касперского «Азбука безопасности» познакомит вас вредителями ваших ПК. Вы здесь найдете ответы на такие вопросы, как: «Что такое шпионские программы?», «Что такое вредоносные программы?», «В чем разница между вирусом и червем?» и многое другое, что поможет вам избежать негативных последствий в работе с информационными ресурсами.
      7. Страна Читалия. Безопасный Интернет для школьников «Страна Читалия: безопасный Интернет для школьников». На странице сайта Ставропольской краевой детской библиотеки им. А. Е. Екимцева размещены правила безопасного пользования электронной почтой и Интернетом. Также, вы сможете узнать, как работают антивирусные программы и какой антивирусник лучше выбрать для ваших компьютеров.
      8. Сообщество пользователей безопасного Интернета Сообщество пользователей безопасного Интернета «NetPolice» представляет социальный проект, основной целью которого является популяризация безопасного и эффективного доступа в компьютерную сеть Интернет подростков. На страницах этого сайта регулярно публикуется и обновляется информация о программных средствах, методах и способах защиты от негативного контента Сети.
      9. Дети России онлайн
      10. Лига безопасного Инетренета
      11. Персональные данные Дети
      12. Единый урок безопасности в Интернете
      13. Проект "Сетевечок"

      Родителям

      Документы

      Документы не выбраны

      Педагогам

      Педагогам

      Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

      • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
      • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
      • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
      • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
      • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
      • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
      • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
      • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
      • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
      • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
      • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
      • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
      • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
      • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

      Методические и справочные материалы

      1. «Сообщить о противоправном контенте»
      2. Информационные материалы, разработанные Роскомнадзором России.
      3. Методические рекомендации по предупреждению случаев детской и подростковой агрессии
      4. Проект "Внеурочная деятельность и Национальный рейтинг "Страна молодых"
      5. Информационно—аналитический журнал «Дети в информационном обществе»
      6. Материалы к урокам безопасного Интернета
      7. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?" (подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей)
      8. Презентация "Персональные данные". Возрастная категория 9-11 лет. (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
      9. Презентация "Персональные данные". Возрастная категория 12-14 лет. (разработана Роскомнадзором для детей и подростков)
      10. Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете» (разработано Федеральным институтом развития образования, Фондом развития Интернет, Координационным центром национального домена сети Интернет)
      11. Презентации, методические материалы к учебно-методическому пособию «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в интернете»
      12. Видеоурок "Что ты знаешь о защите персональных данных?", который подготовлен Роскомнадзором для детей, родителей и преподавателей
      13. Запись видеоконференции, посвященной ведению сайтов  https://media.edu.yar.ru//media/index.html?group=25
      14. Сайт "Азбука цифрового мира"Поможет организовать увлекательное онлайн-занятие с элементами соревнования в каждом классе.
      15. Сайт "Подросток и закон"
      16. Баннер акции «Мы – ЗА безопасный Интерне

      Методические и справочные материалы

      Технологии защиты детей в Интернете

      Методическое пособие содержащее мероприятия по защите несовершеннолетних пользователей от
      киберугроз, разработанные Альянсом по защите детей в цифровой среде ПАО «Ростелеком»,
      для изучения и применения в деятельности.

      ПОЛЕЗНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      Практическое пособие. Под редакцией доктора психологических наук, профессора Г.У. Солдатовой. 3-е издание, переработанное и дополненное.

      ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ

      Учебно-методическое пособие для работников системы общего образования
      2-е издание, исправленное и дополненное
      Одобрено экспертным советом Федерального государственного
      автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
      по образованию и социализации детей
      (регистрационный номер рецензии № 499 от 14.12.2015 г.)

      Линии помощи

      Информация о контактах данных служб, оказывающих методическую и психологическую помощь в вопросах обеспечения информационной безопасности:

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie